Генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров рассказал, каким ему видится будущее телеканала «Матч ТВ».
— Пять с половиной лет назад Владимир Путин поручил «Газпром-Медиа Холдингу» создать единый спортивный российский телеканал на базе телеканала «Россия-2». За первые пять лет своего существования наш телеканал стал, без сомнения, ключевым игроком спортивного телевизионного вещания. Только за последние два года мы показали 94 вида спорта. С момента запуска в 2015 году объем показа спортивных трансляций в эфире телеканала «Матч ТВ» вырос на 34 процента. На сегодня доля спорта в структуре вещания канала составляет около 60 процентов. В год мы проводим более 2000 спортивных трансляций и показываем более 5000 часов спортивных премьер.
Сегодня мы намерены заняться развитием и закреплением ведущей роли спортивного телевидения, созданием полной экосистемы распространения контента с участием цифровых приложений, платформ и сервисов. Уже сейчас более половины видеотрафика приходится на мобильные устройства. Добиться расширения охвата и удержания аудитории можно только через увеличение присутствия на собственных и сторонних цифровых платформах. Здесь, помимо развития собственных интернет-сервисов, мы будем работать над заключением партнерских соглашений с крупнейшими игроками на этом рынке.
Стратегическая цель телеканала «Матч ТВ» — стать ведущим информационным институтом развития и популяризации спорта в России. «Матч» должен еще активнее вовлекать людей в спорт, создавать новые форматы спортивного вещания, должен не только вещать, но и стать организатором спортивных событий. Ресурсы национального спортивного канала позволяют ему быть одним из ключевых исполнителей профильных национальных проектов. Это важное направление деятельности, которым занимается команда нашего телеканала.
Кроме того, «Матч» продолжит выполнять социально-просветительскую и пропагандистскую функции, формируя чувство гордости и уважения к истории и новейшим достижениям российского спорта. Поскольку экосистема «Матча» подразумевает присутствие на всех существующих цифровых платформах, перед нами стоит задача по регулярному созданию оригинального спортивного контента, который будет максимально точно попадать в целевую аудиторию той или иной платформы.
Вовлечение людей в занятия спортом, пропаганда здорового образа жизни всегда были основными целями телеканала «Матч ТВ». Для дальнейшего развития этой деятельности «Матчу» предстоит стать активным участником соответствующих национальных и федеральных проектов в качестве исполнителя. Одной из задач государственной политики в этой области является увеличение количества людей, занимающихся физкультурой, до 55 процентов к 2025 году.
Телеканал «Матч ТВ» собирает у экранов близких по духу людей — любителей спорта. За пять лет среднее время просмотра телеканала выросло на 15 процентов. На сегодня средний зритель смотрит телеканал более 40 минут в день. Эфир «Матча» ежедневно смотрит более 9 миллиона человек. Очевидно, именно так формируется спортивная повестка страны. Уверен, что и в дальнейшем «Матч» будет увеличивать свою роль в пропаганде спорта и здорового образа жизни.
Сегодня лидеры телесмотрения национального спортивного телеканала — это футбол, хоккей, силовые единоборства и биатлон. Устойчивую аудиторию имеют другие массовые виды спорта: регби, большой теннис, баскетбол, волейбол. Внимание людей привлекает лишь то, что им интересно, что их действительно волнует и увлекает. Сегодня треть мирового населения интересуется массовыми видами спорта. Их продвижение привлечет на каналы и платформы «Матча» новую молодую аудиторию.
Цифровые площадки экосистемы «Матча» позволят привлекать внимание аудитории перспективным видам спорта. Одним из них является киберспорт. При этом текущий уровень развития киберспорта в РФ позволяет «Матчу» занять лидирующую позицию в продвижении этого вида спорта в нашей стране. Решая эти задачи, «Матч» готов вести активную работу с федерациями, лигами и организаторами в качестве информационного партнера. Кроме того, команда «Матча» будет сама инициировать спортивные мероприятия.
Не будет преувеличением сказать, что сегодня наш спорт высших достижений переживает самый тяжелый этап в своей истории. Вот уже несколько лет зачастую по надуманным предлогам вокруг российского спорта создается атмосфера недоверия и нетерпимости. В этих условиях важной информационной задачей «Матча» является донесение правды до широкой аудитории, укрепление позитивного отношения к нашему спорту. В его истории есть много команд и личностей мирового масштаба. В новейшей истории российского спорта высших достижений есть лидеры, чей авторитет и репутация неоспоримы. Они и будут главным героями контента, который создает наш телеканал.
Помимо освещения важнейших соревнований с участием звезд необходимо рассказывать и о молодежном спорте. Уверен, в результате последовательной информационной работы российский спорт по праву будет ассоциироваться со словами достоинство и честь.
Резюмируя задачи, которые стоят перед национальным спортивным каналом «Матч ТВ», позволю себе повторить основные тезисы: 1. Задача нашей команды заключается в создании полноценной экосистемы контента, платформ и сервисов. Мы выйдем на новые рынки, предложим аудитории новые продукты и сделаем это в том числе через новые каналы коммуникации; 2. Каналу предстоит усилить работу по продвижению как отдельных видов спорта, так и российского спорта в целом. Не только на внутреннем, но и на внешнем рынках; 3. Наша цель заключается в том, чтобы привлечь, увлечь и удержать аудиторию, сфокусировав ее внимание на позитивных составляющих любительского и профессионального российского спорта.
Не забывайте, экосистема «Матча» прямо сейчас — это два федеральных телевизионных канала «Матч ТВ» и «Матч! Страна», 11 тематических телевизионных каналов, два интернет-сайта, интернет-платформа МАТЧ ПРЕМЬЕР и приложение для мобильных устройств. И все они работают для вас! — сказал Жаров во время трансляции спортивной премии «Матч! 5 лет».
Открыть видео
Напомним, что «Матч ТВ» впервые вышел в эфир 1 ноября 2015 года.