«Матч ТВ» получил премию имени Зворыкина

«Матч ТВ» стал лауреатом Национальной Премии имени Владимира Зворыкина за достижения в области развития телевидения. Канал отмечен за производство виртуального визуального и звукового ряда на трансляциях матчей Тинькофф РПЛ для создания эффекта «присутствия» зрителей на трибунах.

В целях создания динамичной и красочной телевизионной картинки в условиях отсутствия болельщиков на стадионах «Матч ТВ» разработал и интегрировал систему виртуального визуального и звукового ряда. Концепция подразумевает привычную для зрителя картинку: на каждое кресло трибун были помещены виртуальные зрители, а также интегрировался виртуальный интершум. Для каждого стадиона большая часть болельщиков подкрашивалась в клубные цвета домашней команды, остальные — в цвета гостей. Оператор виртуальной графики помогал «зрителям» реагировать на происходящее на поле. Когда домашняя команда атаковала, виртуальные болельщики двигались и махали активнее, когда на поле ничего не происходило, они вели себя спокойнее. 

Для создания интершума за основу было взято полотно звуковой партитуры, состоящее из множества слоёв, объединённых между собой сходными по звучанию семплами, расставленных в определенном порядке. Звуковой подклад запускался звукорежиссером и имел несколько видов и характеров звучания в зависимости от происходящего на поле. Звуковое полотно формировалось на основе детально разработанного плана с предварительной подготовкой, монтажом и отбором ранее записанного материала: всего порядка 16 разнообразных уникальных реакций. Все это «замешивалось» и наслаивалось поверх натурального интершума, сформированного в традиционной системе озвучания футбольных событий, звукорежиссером в ПТС. Тем самым удалось добиться максимально реалистичного звучания стадиона с «динамическим интершумом».

В отличие от европейских коллег, использующих в основном в качестве интершума звук из компьютерной игры FIFA и создавших не выглядящими «натуральными» зрителей, была сформирована уникальная звуковая палитра, сходная с реальным «звуком» каждого стадиона, и создано ощущение полного присутствия болельщиков на трибунах. Камеры работали так, что у зрителя не создавалось ощущения пустого стадиона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Букмекеры