

Почему спортсмены не болеют коронавирусом
— Ренат, в начале марта, когда «Газпром-РусВело» выступала на «Туре ОАЭ», коронавирус подцепили не менее трех гонщиков, плюс два технических сотрутника вашей команды. Сначала заболели велосипедисты Игорь Боев и итальянец Имеро Чима. А потом к ним присоединился и Дмитрий Страхов. Как это произошло и как дальше развивались события?
— Это было даже не в начале марта, а в конце февраля. Остановили «Тур ОАЭ», отменили два последних этапа. Создалась угроза, которой сейчас весь мир обеспокоен. Тогда стали проверять всю группу, и у кого были какие-то подозрения. Но тесты еще не совсем точные были в тот момент и всех сажали на карантин. Первое время гонщики жили в гостинице, потом некоторых перевели в больницу.
— Сначала коронавирус обнаружили у двух наших спортсменов…
— Вообще это медицинская информация, которую я не имею права разглашать без согласия людей. Возникли медицинские опасения. Это было причиной того, что их оставили в больнице.
— А потом к ним, чуть ли не через неделю, присоединился Виктор Страхов. У него через несколько дней тоже проявилась болезнь?
— Нет, она никак не проявилась. Я опасаюсь больше всего неправильной трактовки всего того, что происходит. Ни у кого ничего не проявилось, никто ничем в реальности не болел. Все себя чувствовали отлично, никаких проблем со здоровьем, которые могли бы вызывать опасения, не было. Вопрос в другом — что там определялось по тестам. Они могли быть, предположим, переносчиками этого вируса. Это другая проблема, ради которой и были предприняты все меры предосторожности. Никаких реанимаций, аппаратов искусственного дыхания не было, все чувствуют себя хорошо.
— То есть, молодых здоровых людей зараза не берет?
— Да. Мы же не знаем, как у кого проявляется. Пока это вопрос неисследованный.
— Я так понимаю, что карантин у ребят уже закончился и их выписали из больницы?
— Да. Но сейчас возникла другая проблема – как вернуться в Россию.
— Они находятся в гостинице в Абу-Даби?
— Да. Рейсов нет. И никто никому ничего не сообщает.
— Там вся ваша команда находится?
— Нет, там несколько человек осталось.
— Все остальные велосипедисты, кроме тех что застряли в ОАЭ, уже по домам?
— Да. Итальянец в Италии. Наши — в России.
— Ренат, может быть, вы слышали о каких-то случаях с велосипедистами из других стран, кто заболел коронавирусом?
— Нет, чтобы профессиональные велосипедисты заболели, такого я не слышал. Было несколько случаев с людьми, которые работали в командах — это механики, спортивные директора, но это все люди более старшего поколения. А из действующих гонщиков — ни о ком не слышал.
— Под такими нагрузками, когда профессиональные велосипедисты накручивают в день по 200 км, наверное, вирус не выживает.
— Не знаю. Если бы ученые знали, наверное, всем бы уже посоветовали по 200 км в день ездить. Пока можно только гадать на этот счет. Но тут не надо и ученым быть, чтобы сказать, что у тренированного человека, со здоровыми привычками, занимающегося спортом, все защитные системы организма работают гораздо лучше.
КСТАТИ
— А что со спортивной базой вашей команды, которая находится на севере Италии на озере Гарда, она опечатана?
— Нет, просто закрыта. Как и все компании, которые в Италии встали на карантин, кроме тех, которым разрешено работать.
— Весь календарь, я так понимаю, полетел.
— Нет, не весь. Он когда-то должен возобновиться. На данный момент – где-то до середины июня все гонки отменены.
— Tour de France пока не отменили. Вы не собирались на него ехать?
— Нет. На Tour de France мы должны получить специальное приглашение. Мы его не получал, — рассказал Ренат Хамидулин.
Из-за коронавируса в ОАЭ застряла команда велогонщиков, среди которых есть два спортсмена из Ленобласти
Российскую команду велогонщиков из семи спортсменов не выпускают из отеля в Объединенных Арабских Эмиратах из-за коронавируса. По данным местных властей, заражены двое россиян ()
Еще больше материалов по теме:
«Распространение коронавируса в мире»