Вячеслав Малафеев: У меня контракт с «Зенитом», я не могу комментировать ситуацию с Кокориным. Но, возможно, потом выскажусь в частном порядке

Вячеслав Малафеев: У меня контракт с «Зенитом», я не могу комментировать ситуацию с Кокориным. Но, возможно, потом выскажусь в частном порядке

Гостем программы «Большой Спорт» с Николаем Валуевым стал экс-голкипер «Зенита» и сборной России Вячеслав Малафеев
Гостем программы «Большой Спорт» с Николаем Валуевым стал экс-голкипер «Зенита» и сборной России Вячеслав Малафеев. Фото: Антон Ваганов/ТАСС

В эфире радио КП он развеял слухи о том, что уже покинул питерский клуб, а заодно рассказал о своем бизнесе и дал прогноз на заключительную часть чемпионата России.

«Я не обивал пороги руководства, чтобы меня взяли на работу в «Зенит»

— Вячеслав, после завершения карьеры вы стали заместителем спортивного директора «Зенита» по общим вопросам. Не так давно появилась информация, что вы клуб покинули. Это так?

— Давайте с начала начнем. Я не сразу стал заместителем спортивного директора. После завершения карьеры я два с половиной года занимался своим бизнесом, развивал его, ставил на ноги и через определенное время после трагических событий с Сарсания, Сергей Александрович Фурсенко позвал меня, сказал, что нужна помощь по общим вопросам, у тебя есть опыт – и футбольный, и уже менеджера… Было сложно поначалу, очень много информации, которую приходилось анализировать, были ошибки небольшие, но в целом мне понравилось. Я влился и даже стало неплохо получаться. Но произошли изменения в структуре клуба. Но я сейчас до сих пор работаю в футбольном клубе, мой контракт действует как минимум до мая. Понятно, что функционал у меня уменьшился, по сравнению с тем, что было вначале. Раньше я был задействован и в первой команде, и в «Зените-2», и «Зените-М», и часть академии. А в последнее время я просто содействовал сотрудникам по спортивным вопросам и помогал футболистам в решении бытовых и других вопросов.

— Вы всю жизнь провели в одном клубе, вы закончили карьеру в одном клубе. Клуб и сборная, соответственно, да. И потом работать вы пришли в тот же самый клуб. Почему? Это такая любовь к «Зениту»?

— Когда играл, мог уехать за границу. Но никто мне там не гарантировал место в основном составе, в финансовом плане я бы тоже потерял, и с точки зрения семейного быта и всего остального было бы непросто. То есть, нужно было бы перевозить детей и так далее. А так как уже я еще не закончил карьеру, но у меня уже были бизнесы, меня здесь слишком много удерживало. Я не рискнул. А что касается работы в футбольном клубе «Зенит», у меня не было таких задач и я не обивал пороги руководства, чтобы меня взяли. У меня есть компания, которая занимается недвижимостью, и у меня есть свой горнолыжный клуб, как туристическая база. И у меня есть ряд других направлений, пусть не такие крупных, но в целом они приносят хороший доход. И все это нужно контролировать. И, слава богу, что после завершения карьеры мне удалось в финансовом плане не потерять.

— То есть сейчас можно сказать, что Вячеслав Малафеев — бизнесмен?

— Что значит бизнесмен? Я стараюсь оставаться на том уровне жизни, который мне позволяет так же путешествовать, так же менять себе автомобили, жить на Крестовском острове, ходить в любые рестораны. Называется это бизнесмен? О’кей. В моем случае это называется: нужно работать и вкалывать, чтобы иметь тот же достаток. Я знаю кучу футболистов, спортсменов, которые заработали деньги и потеряли их сразу же после карьеры. Или они неправильно их инвестировали, вкладывали.

«Мои старшие дети замечательно общаются с моей супругой»

— В 2013-м году у вас появилось свое агентство недвижимости. Мы смотрели вашу статистику. У вас в 2012-м году очень большое количество игр за «Зенит», а в 2013-м — всего несколько. Как-то одно с другим связано?

— Хотите сказать, что больше занялся бизнесом, а не футболом? Нет, это не так. По сути, структура моей компании уже существовала полтора года до этого. Я оставался профессионалом, и делал свою работу на футбольном поле. Но ресурс организма заканчивался, и дальше у меня вылезла целая цепочка проблем — проблема со спиной стала основной. Даже до сих пор, завершив карьеру, занимаясь спортом, я ощущаю все равно определенные проблемы.

— Насколько просто спортсмену вести свой бизнес? У вас консультанты были или вы всё сами сделали?

— Изначально я был, скажем так, руководителем, который пытался создать бизнес. У меня полтора года это не получалось. Я вкладывал свои деньги, я не отчаивался, потому что запас прочности у меня был. Рано или поздно я просто вырвался из той ситуации, когда тебе нужно было развивать бизнес, понял, в чем делал ошибки, куда неправильно направлял свои финансы. И в конечном итоге встал на ноги, дальше появилась супруга, которая взяла на себя бремя руководства — выступила как технический директор, который занимался всеми текущими вопросами, начиная от персонала и рекламных кампаний. Я же сосредоточился на футболе, пытался вернуть себе место в составе, но, повторю, ресурс закончился, и каждые два-три месяца мне приходилось восстанавливаться. Это, конечно, и психологически тяжело. Сейчас мы вместе с супругой имеем несколько бизнесов. Она в большей степени руководит горнолыжным клубом, туристической базой. В недвижимости мы работаем вместе, как пара. По всем бизнесам у нас работает более 100 человек, то есть мы создаем рабочие места и пытаемся существовать в это нелегкое время, потому что экономическая ситуация не совсем стабильная, приходится уделять очень много времени и сил, для того чтобы устоять на ногах.

— Как, кстати, ваши старшие дети общаются с вашей супругой?

— Замечательно. Максим, старший сын, у него сегодня день рождения, 14 лет. Младший сын у меня хоккеист, ему в мае будет 7 лет, он пойдет в школу. Может быть, он тафгаем неплохим вырастет. Я надеюсь, что он будет забивать, но в принципе себя в обиду точно не даст. Дочка у меня уже взрослая, ей 16 лет. Конечно же, она имеет свое видение, определенный характер, и ее сложнее уже воспитывать.

«Зениту» не стоит расслабляться

— 28 февраля должен возобновиться чемпионат России. Ваш прогноз? Понятно, что «Зенит» на первом месте с огромным отрывом…

— Я бы все равно не расслаблялся. 10 очков это хороший отрыв. Да, наши конкуренты играют нестабильно, но футбол это… Ты просто расслабился, один случайный матч, потом второй — и все — начинаются волнения, переживания, с ними приходят проблемы, разногласия. Все пытаются найти причины, что происходит, и делают еще хуже. Я и сам был в таких историях, когда мы лидировали, шли с большим отрывом, но чуть-чуть расслабился — и все. Поэтому я бы сейчас так явно не говорил о том, что все решено. Да, 11 игр осталось, это в принципе не так много. Но в любом случае, малейшая оплошность, слабость потом может повлиять на конечный результат

— По соперникам пройдитесь, от кого, на ваш взгляд, можно ждать наибольшей опасности, кто будет самым интересным на финальной части чемпионата?

— «Локомотив» и «Краснодар». Еще ЦСКА.

— «Ростов» Валерия Карпина? Очень неплохая команда, очень интересная, которая показывает хорошие результаты.

— Здесь нужен более стабильный состав, более качественное финансирование. Есть же такие догмы футбольные: сила пропорциональна стоимости команды. Чем дороже у тебя футболисты, тем сильнее у тебя команда. И в Лиге чемпионов этот показатель сразу видно. Потому что ворваться в лучшие 12-16 клубов Европы очень сложно. Редко кто-то просачивается, у кого стоимость состава ниже 200-300 миллионов евро. Понятно, что в российском чемпионате это не так явно. Но в последнее время тенденция, что чемпионами становятся клубы, которые сильные в плане и финансов, и более стабильный состав, и хорошая инфраструктура. Но действительно, «Ростов» будет бороться за медали так же, как и остальные клубы.

— Главная новость зимы в «Зените» — ситуация с арендой Кокорина в «Сочи». Что там происходило?

— Я не могу прояснить эту ситуацию, потому что я являюсь сотрудником клуба, а все высказывания такого формата мне нужно согласовывать с пресс-службой. Возможно, если я не продолжу свою работу, я смогу в частном порядке высказывать свое мнение. Но сейчас это исключено.

— В этом сезоне будет еще и Евро-2020 с участием нашей сборной. Многие считают, что сейчас сборная России — лучшая из всех, которые могли бы быть. А вы в 2008-м завоевали бронзовые медали чемпионата Европы. Какая сборная круче — ваша, 2008 года, или нынешняя?

— Мое мнение субъективно. Конечно, хочется сказать, что в наше время мы играли куда лучше. Но на самом деле неправильно сравнивать. В каждый период времени была своя история, своя ситуация, свои игроки, которые делали результат. Мне удалось поиграть на нескольких чемпионатах Европы — и в 2004 году в Португалии, и в 2012-м в Польше. Я помню и волнение и груз ответственности. То, что в последнее время сборная России показывает хороший футбол, качественный, и есть такой бойцовский характер, я все-таки больше связываю с тем, что мы играем при своих болельщиках, на своей земле. И когда у нас Кубок конфедераций, и чемпионат мира проходил в России, безусловно, это большое подспорье для сборной.

— Предстоящий чемпионат Европы покажет снова силу сборной России?

— Мы все будем болеть и переживать. И рассчитываем, что если даже каким-то образом не будет результата, то ребята покажут такую самоотдачу, при которой не будет стыдно никому за то, что есть такая сборная России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Букмекеры