Александр Жаров: «В трудный год пандемии мы не ударили в грязь лицом»

Александр Жаров / Фото: © ГПМ

Генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) рассказал о развитии информационного контента. 

— В трудный год пандемии мы не ударили в грязь лицом. Выросла выручка, объемы телесмотрения — тоже. Все цифры медиаизмерений и наших финансовых результатов говорят о том, что интерес зрителей мы удовлетворяем. Свое присутствие в информационном пространстве страны не теряем. Я бы сказал, что даже увеличиваем. Новые поколения смотрят и потребляют контент на других площадках в интернете. Эти площадки мы создаем. 

Важно адаптировать контент под них, потому что меняются время, вид и тип подачи. Над этим мы работаем. Надо сконцентрироваться не только на производстве и распространении контента, но и на обучении новых специалистов. Новые площадки требуют новых операторских, режиссерских и прочих подходов. Мы этим активно занимаемся и достигнем определенных результатов. 

Перезапуск Rutube? Это эволюция, потому что он существует уже более 10 лет. Мы его переодели, сделали новый имидж. Сейчас мы работаем, чтобы его код соответствовал требованиям, которые представляет информационное пространство. Сервисы, представляемые Rutube, должны удовлетворять искушенных пользователей. Люди хотят иметь рекомендательную систему, скорость отзыва на свой запрос. Мы над этим работаем. С декабря аудитория Rutube увеличилась в 2,8 раза. Сейчас это 19 миллионов пользователей в месяц. Неплохие цифры. Но задачи стоят более амбициозные. 

Все страны сталкиваются с диктатом транснациональных платформ. У России есть уникальное конкурентное преимущество, потому что у нас в наличии весь набор платформ. Это поисковая система, социальные сети, мессенджеры. Наконец, те видеоплатформы, которые у нас есть. Rutube мы уже запустили. А еще одну планируем запустить осенью. 

Очень важно, чтобы люди обратили на них внимание и понимали, что это конкурентное преимущество нашей страны и каждого человека, потому что персональные данные хранятся у нас в стране. Человек может всегда обратиться, если посчитает, что его права ущемлены. Это сложно сделать с транснациональными гигантами, потому что они не здесь. Две составляющие любой платформы — это контент и трафик. Контент мы умеем производить, что неоднократно доказывали. Сейчас нужно добиться того, чтобы трафик был достаточным. Мы знаем, как это сделать. 

Блогеры? Это новые акторы массовой коммуникации. Когда у человека миллионы пользователей, он становится действующим лицом в массовой коммуникации. Является ли он средством массовой информации? Кто-то — да, а кто-то — нет. Когда это делается для удовольствия и развлечений, это просто коммуникация. Если это становится бизнесом, то появляются все атрибуты СМИ. Появляются операторы, редакторы, люди, которые пишут тексты. Присутствует весь набор производства и распространения контента. Но нет никакой регулировки. Мы знаем, что в СМИ есть еще юристы, оценивающие нарушения законодательства. Стоит ли регулировать блогеров? Нет. Они должны прийти к саморегуляции. Они должны сами обсудить, какие правила надо соблюдать. С точки зрения законодательства вопроса о регулировки блогеров нет. 

Вернется ли информационная жизнь к доковидным пунктам? Вы хотите от меня глобальных прогнозов. Жизнь не войдет в прежнее русло. Более чем годичная история изменения принципов жизни привела к изменению сознания. Часть людей решила, что будет работать удаленно. Это новый тип взаимоотношений работодателя с работником. Изменился принцип потребления информации. В интернете потребляется много информации. Пандемия дала толчок многим процессам, которые приведут к изменению сознания и поведения всего человечества. 

Перспективы холдинга? Мы должны продолжать наращивать свое присутствие в информационном пространстве и зарабатывать больше денег. Дальняя перспектива тоже понятна. Это цифровая трансформация холдинга, создание новых платформ потребления контента, которые будут отвечать запросам общества. А также инвестиции при сохранении текущего бизнеса. Экосистема «Матча» должна дополниться информационным агентством. Всем должно быть понятно: если ты не присутствуешь на одном из ресурсов «Матча», тебя никто не знает и не смотрит, — сказал Жаров в эфире программы «Все на Матч!». 

Открыть видео

ПМЭФ проходит со 2 по 5 июня. Тема форума в этом году: «Снова вместе. Экономика новой реальности».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Букмекеры