Директор по цифровому развитию «Матч ТВ»: «Важно не только привлечь, но и удержать внимание зрителей к спортивным событиям»

Александр Фролов / Фото: © Матч ТВ

Директор по цифровому развитию «Матч ТВ» Александр Фролов рассказал о том, как современные технологии влияют на восприятие спортивного контента и какие из них уже внедрены на канале.

— Начиная разговор о спорттехе, нужно иметь в виду, что эта специфическая индустрия далеко не однородна. Масштабно можно выделить три основных сегмента. Первый сегмент, так называемый FitTech, объединяет огромное количество сервисов для занятия спортом и контроля здоровья. Это носимые устройства, например, фитнес-браслеты или умные часы. Их ПО позволяет отслеживать активность и эффективность тренировок пользователя. Сюда же можно отнести мобильные приложения — в основном это трекеры здорового образа жизни, которые не требуют дополнительных гаджетов, а хранят всю информацию в смартфоне.

Второй сегмент — контент для спортивных болельщиков. Эту нишу занимают медийные компании, осуществляющие вещание спортивных событий в цифровой среде. В России ключевые игроки этого сегмента — каналы семейства «Матч», КХЛ ТВ и OKKO Sport, за рубежом особо выделяются ESPN и DAZN. Наконец, третий сегмент включает в себя B2B-сервисы. Среди рядовых пользователей они не столь известны. Как правило, это поставщики спортивных данных, такие как Opta Sport или InStat — или компании, которые помогают оптимизировать бизнес-процессы. При этом соотношение B2 °C и B2B продуктов в спорттехе можно определить как 70% к 30%, то есть значительная часть сервисов сегодня ориентирована на конечных пользователей — спортсменов, сторонников здорового образа жизни и болельщиков.

Как спортивный ТВ-холдинг, «Матч», в первую очередь, ориентирован на второй сегмент — работу с контентом. Важно также не только привлечь, но и удержать внимание зрителей к спортивным событиям. Как же выстроить эффективный диалог с аудиторией? Во-первых, с помощью усиления интерактивных и иммерсивных онлайн-технологий, которые вовлекают зрителя, компенсируя «живые» эмоции. Раньше их можно было получить только на стадионе. Такой эффект достигается благодаря технологии переключения камер и аудиодорожек во время эфира, отображению игровой статистики в реальном времени, функции дополненной реальности с наложением инфографики во время эфира. Существует также ряд технологических процессов для оптимизации потокового вещания и оперативного создания короткого контента — спортивных хайлайтов.

Во время трансляций Евро-2020 на сайте «Матч ТВ» была реализована возможность переключения семи камер во время прямого эфира. Помимо режиссерской трансляции, мы дополнительно показывали тактическую камеру, которая показывает все поле сразу; вид с камеры-паука, которая следит за тренерской бровкой обеих команд; а также с камер, которые следят за конкретным ключевым плеймейкером каждой команды. Такая функция позволяет разнообразить опыт просмотра спортивной трансляции: фактически зрители использовали мультикам в качестве второго экрана. То есть смотрели основной эфир, а на втором экране была включена одна из дополнительных камер. Также во время Евро мы экспериментировали с альтернативными аудиодорожками в плеере, в частности с включением/отключением интершума со стадиона. И в будущем готовы развивать эту функцию и предоставлять нашим зрителям альтернативные форматы комментирования спортивных событий. Наконец, зрителям «Матч ТВ» стала доступна функция совместного просмотра: она позволит близким друзьям собираться удаленно и смотреть одну трансляцию, комментировать и обсуждать во время прямого эфира.

Киберспорт и гейминг сегодня — часть вещания «Матча». Пока мы только предпринимаем попытки трансляций в диджитал важных событий в этой области: например, кибергонки, где интегрированы болиды с брендированными ливреями «Матч ТВ». Вместе с тем, свои чемпионские позиции по количеству зрителей сохраняют футбол и хоккей. Среди молодого поколения очень выделяются ММА, авто и мотоспорт. Активно набирают популярность экстремальные виды спорта, регби и американский футбол. Чтобы предоставлять контент эксклюзивно и оперативно, «Матч» активно сотрудничает с федерациями и лигами в этих категориях. Медийным холдингам не обойтись без сервисов по оптимизации бизнес-процессов, например, по части производства хайлайтов, оперативного их распространения в сети и дальнейшей монетизации. Мы на «Матче» и сами начинаем входить в В2В-сегмент рынка, в том числе, как компания по дистрибуции контента. Учитывая, что сегодня доля таких корпоративных сервисов в спорттехе составляет всего 30%, мы верим, что именно их развитие даст ключевой толчок в спортивных медиа, — рассказал Фролов в интервью VC.ru.

Напомним, федеральный канал «Матч ТВ» начал вещание в ноябре 2015 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Букмекеры